МБОУ" Чарышская сош"
с.Чарышское , Усть-Калманского района, Алтайского края
  • Функциональная грамотность.ВПР

    Что такое функциональная грамотность?

    «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (Леонтьев А.А. — советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук).

    Основные направления формирования функциональной грамотности:

    •Математическая грамотность

    •Читательская грамотность

    •Естественнонаучная грамотность

    •Финансовая грамотность

    •Глобальные компетенции

    •Креативное мышление

    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

    Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; понимать основные особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

    Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Глобальная компетентность (глобальные компетенции) — это специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

    Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение: инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

    Нормативно-правовая база ОУ:

    • План мероприятий 

    Материалы для учащихся и родителей

    Полезные ресурсы

    Информационные материалы для педагогов

    Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21 декабря 2023 года № 2160 утвержден график проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году для обучающихся в общеобразовательных организациях.

    Утвержден график проведения ВПР на 2024 год.

    Рособрнадзор утвердил сроки ВПР в 2024 году (приказ от 21.12.2023 № 2160).

    Традиционные весенние ВПР пройдут в штатном режиме в 4–8-х классах. А в 11-х классах сохранили режим апробации. Проверочную работу в 10-х классах в этом году проводить не будут.

    Как и в 2023 году, Рособрнадзор отдельно выделил в расписании предметы с углубленным изучением: математику и физику. Работы по этим предметам выполнят ученики 7-х и 8-х классов в случае, если школа реализует углубленное изучение математики и физики.

    Ведомство сохранило возможность проведения ВПР в компьютерной форме в 5–8-х классах по истории, биологии, географии и обществознанию. Работы проведут в период с 4 по 17 апреля. В расписании предусмотрели резервный день для работ в компьютерной форме – 18 апреля.

    Рособрнадзор планирует выборочно проверить объективность образовательных результатов. Подобную проверку проведут по русскому языку и математике в 4–6-х классах. Подобный контроль запланировали и в 11-х классах: для выпускников предусмотрели единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам. Конкретные школы и классы определит Рособрнадзор.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie