МБОУ" Чарышская сош"
с.Чарышское , Усть-Калманского района, Алтайского края
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

    В соответствии с законом «Об образовании в РФ» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Куда обращаться, если вам нужна помощь?

    Чтобы получить квалифицированную психологическую помощь по различным направлениям,

    вы можете обратиться к следующим специалистам Алтайского края и

    Усть-Калманского района:

    1. Педагог-психолог базового психологического кабинета, который находится в МБОУ «Усть-Калманская СОШ»

    (с. Усть-Калманка, ул. Ленина, 29. Тел 8-385-99-22-1-59). Педагог-психолог Шмакова Надежда Ивановна

    Основными направлениями деятельности кабинета являются:

    • диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
    • рекомендации по коррекционно-развивающему и компенсирующему обучению;
    • психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми, родителями и педагогами;
    • оказание помощи обучающимся в профориентации.

                В кабинете принимаются дети и подростки, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей),

    направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей):

    • с высокой степенью педагогической запущенности,
    • отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения;
    • с нарушением эмоционально-волевой сферы;
    • подвергшиеся различным формам психического или физического насилия;
    • вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери;
    • из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

                Прием ведет педагог-психолог с высшей квалификационной категорией – Шмакова Надежда Ивановна.

    2. Комплексный центр социального обслуживания населения Усть-Калманского района (с. Усть-Калманка, ул. Ленина, 37. Тел 8-385-99-22-6-02)

    3. Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

    (г. Барнаул, ул. Ленина, 54-а (вход со стороны ул. Димитрова), тел. 8-385-2-500-472, 8-385-2-50-24-64; сайт http://ppms22.ru/)

    Специалисты центра оказывают консультации в режиме он-лайн (раздел сайта «Скайп-консультация»)

    4. На сегодня детский телефон доверия – это реальная и доступная помощь в решении различных психологических проблем:

    Телефон доверия экстренной психологической помощи для детей, подростков и родителей — 8−800−200−01−22 — круглосуточный

    Единый Телефон Доверия для детей – 8-800-350-01-23

    Телефон доверия, Анонимная психологическая кризисная служба -тел. (3852) 668−688

    Дети онлайн -Линия помощи «Дети онлайн» (8 800 25 000 15) — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн

    консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    658155.АЛТАЙСКИЙ КРАЙ,УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ Р-Н, С .ЧАРЫШСКОЕ. УЛ.ЦЕНТРАЛЬНАЯ 12А»

    тел. 8385 99 27329

    e-mail   uk_char@mail.ru

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Родители могут выбрать получение образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

                Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных 

    организациях  необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

    На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные 

    условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям (справка ВК)в соответствии с индивидуальной программой реабилитации/абилитации (ИПРА) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, создают надлежащие условия для проведения преподавателями общеобразовательного учреждения занятий на дому (обеспечивают рабочим местом преподавателя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности). Распределение часов индивидуального учебного плана обучающегося на дому производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей, а также пожеланий родителей (законных представителей).

    • вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение;

    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками

    • В образовательном учреждении работают учитель-логопед (учитель-дефектолог), педагоги-психологи, социальный педагог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
    • В образовательном учреждении оборудованы кабинеты психологов, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении оборудованы кабинеты психологов, кабинет логопеда, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie