МБОУ" Чарышская сош"
с.Чарышское , Усть-Калманского района, Алтайского края
  • Наставничество

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Приказ №404 от 24.03.22 "Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Алтайского края"

    Приказ №404 от 24.03.22 "Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Алтайского края"

    12 МБ

    Приказ №17/1 от 24.01.2023 "Утверждении плана мероприятий в рамках проведения года педагога и наставника в 2023 году"

    Приказ №17/1 от 24.01.2023 "Утверждении плана мероприятий в рамках проведения года педагога и наставника в 2023 году"

    264 КБ

    Приказ №1331 от 10.11.2022 "Утверждении плана мероприятий, посвященных повышению престижа учительской профессии и приуроченных к году педагога и наставника на 2023 год"

    Приказ №1331 от 10.11.2022 "Утверждении плана мероприятий, посвященных повышению престижа учительской профессии и приуроченных к году педагога и наставника на 2023 год"

    391 КБ

    Приказ №17/1 от 24.01.2023 "Утверждении плана мероприятий в рамках проведения года педагога и наставника в 2023 году"

    Приказ №17/1 от 24.01.2023 "Утверждении плана мероприятий в рамках проведения года педагога и наставника в 2023 году"

    264 КБ

    Распоряжение правительства №399-р от 18.02.2023

    Распоряжение правительства №399-р от 18.02.2023

    312 КБ

    Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. В числе самых распр.форм наставничества выделяют 5:"учитель-учитель";"ученикученик";"студент-ученик";"работодатель-ученик";"работодатель-студент". Мы рассмотрим первую форму - "учитель - учитель". Основной целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Вариации ролевых моделей внутри формы "учитель - учитель" могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника. Основными вариантами могут быть: - взаимодействие "опытный педагог - молодой специалист" - взаимодействие "лидер педагогического сообщества - педагог, испытывающий проблемы" - взаимодействие "педагог-новатор - консервативный педагог" - взаимодействие "опытный предметник - неопытный предметник" 1. взаимодействие "опытный педагог - молодой специалист", классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы;

    Целевая модель наставничества (ЦМН)

    Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех обучающихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов .

    Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в   профессии педагогических кадров;
    • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
    • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Основные понятия: 

    Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

    Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор  -  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

    Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

    Методические материалы:

    Кураторская методика

    Кураторская методика

    303 КБ

    Манянина Т.В. Наставничество

    Манянина Т.В. Наставничество

    1,3 МБ

    Райских Т.Н. Наставничество

    Райских Т.Н. Наставничество

    1,3 МБ

    Ссылки

    Методический день по теме «Наставничество как средство поддержки в становлении педагогов, инструмент его профессионального роста и ресурс повышения качества образования»

    Стажерская практика по теме «Реализация современных подходов к организации учебной, внеурочной воспитательной деятельности учащихся как фактор повышения качества образования»

    Проведение августовской педагогической конференции

    Официальное открытие виртуальной галереи «Учитель-наставник крупным планом» 

    Виртуальная галерея «Учитель-наставник крупным планом»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie